Grian - и воспылает перворожденный огонь!

Евген Гаврилов
Театр уличного искусства SubRosa рассказал смолянам предания народов севера

Как быстро люди привыкают к зрелищам? Десять лет назад в Смоленске любой артист с огненными веерами в руках вызывал фурор и привлекал всеобщее внимание. А сегодня городскую культурную повестку наполняет с полдюжины фаер-клубов и каждый со своей изюминкой. И их выступления уже не сводятся к банальному выдыханию огня под музыку или помахиванию поистерами. Теперь это сложные шоу со множествами элементов.

Театр уличного искусства SubRosa избрал путь атмосферы погружения в древние мифы и сказки. Каждый их огненный спектакль — это таинство, в которое погружают зрителя целиком, без остатка. «Grian», что показывали во внутреннем дворике возле кафе AEblehaven в минувшую субботу, пожалуй, лучше других ложился под вечернее время.

Grianом звали северные племена солнце. Звезду, не просто дарующую свет, тепло и жизнь, но первородный огонь, давший начало самому бытию. До него не существовало даже тьмы, а было лишь великое Ничто. Под глухой бой барабанов разгорается из робкого фитиля легенда о рождении нового мира. Пламя, из которого неспешно выплывает кит или взмахивает крыльями неясыть — и есть основа основ.

Пока звучит сказка, тьма опускается на зрительный зал под открытым небом. Время закатных сумерек сгущает краски, приковывая взгляд к каждому огоньку. На стене за ширмой начали свою причудливую игру новые всполохи — что же там?

Костюмы как продолжение кожи артистов, колючий мрак, вязнущий между каждым участником этого действа, и звучащий с надрывом язык древних народов. Мертвый язык. Каждое движение и каждый слог оживляет давно забытые легенды, отражаясь в глазах наблюдателей. Здесь не просят тишины. Она сама собой поселяется между созерцающих. Иначе и быть не может — лишним неловким движением боишься спугнуть нарождающийся огонь Солнца...

И в момент, когда изнутри уже рвется радостный клич в адрес новоявленного светила, пробужденный первобытными инстинктами, маски спадают. Артисты выходят на поклон... А послевкусие еще долго играет шелестом совиных перьев и невесомым ароматом летнего вечера, проведенного с удовольствием.

Нет, здесь, в этом тексте нет места сухим и привычно-информативным строчкам. Спектакли вроде «Grian» не нуждаются в них. Они нуждаются лишь в зрителе, которому можно и нужно рассказывать свою историю. Ведь только благодаря нашему вниманию такие атмосферные угольки уличного искусства продолжают поддерживать культурную жизнь в Смоленске, делая ее интересной и привлекательной.

12 июня на том же месте, в 21.00 и 22.00 состоится показ еще одного спектакля от SubRosa — Paguba — не пропусти, если хочешь впечатлений!

Использованы материалы следующих авторов:

В Смоленске канализационный люк 30-х годов прошлого века закатали в асфальт

Яна Никольская

«Вероятное исчезновение этой городской детали надо предотвратить».
Канализационный люк связи 30-х годов ХХ века в Смоленске оказался под угрозой — сверху на крышку уложили новый асфальт. О проблеме на своей странице сообщила экскурсовод Ольга Ефимкина. По словам смолянки, люк расположен на пересечении улиц Маяковского и Ленина, где в настоящее время проводится масштабный ремонт проезжих частей. Городскую достопримечательность экскурсоводы регулярно показывают жителям и гостям столицы региона. Теперь же она выглядит плачевно, наполовину погребённая под новой дорогой. «Возможно, асфальт над ним не сомкнется, возможно, все будет хорошо... Его даже отчистят, может быть. Но, возможно, и нет. Его могут просто поменять, в конце концов ... Вероятное исчезновение этой городской детали надо предотвратить... Связистам написала, но выходной! И ещё я никому не верю уже. Скажут, что все будет хорошо, а потом придёшь, а люка нет», — поделилась Ефимкина. Это, к слову, не

...

В смоленской крепостной стене предлагают создать выставочный центр

Лиза Сафонова

Он будет приспособлен для людей, имеющих ограничение по здоровью.
В смоленской крепостной стене может появиться выставочный центр. Очередную концепцию благоустройства предложили в международной школе дизайна архитектурно-исторической среды. Выставочный центр «Атриум» разместится в башне Бублейка и Копытенских воротах. Он должен стать площадкой для проведения крупных выставок коллекций из собраний музеев России и мира. «Был спроектирован атриум, на месте которого находился литовский вал. В ходе решений был реконструирован первоначальный вал, который послужил главной составляющей атриума», — добавляют в администрации города. Помещение зонировано на входную, музейную и концертную часть. Внутри атриума — два лифта и две лестницы, ведущие на башни и прясло, образую кольцеобразную систему посещения. Отмечается, что музей будет приспособлен для групп людей, имеющих ограничения по здоровью.

...


наверх