На пути к «Удобному городу» у Смоленска масса проблем

Евген Гаврилов
Первая встреча новой дискуссионной площадки - как это было

Раньше спорили — что было раньше: курица или яйцо. Сегодня спорят — где чище: там, где убирают или там, где не мусорят. Корень большинства проблем Смоленска как удобного для жизни города — нежелание самих горожан перестраивать свою жизнь под требования времени. Сегодня житель любого населенного пункта в состоянии средствами соцсетей поднять практически любую актуальную проблему на всеобщее обозрение. Однако, большинство предпочитает по-старинке судачить о невывезенных свалках и непосыпанных дорожках на кухне с семьей или на лавочке с соседями. Проект АНО «Поднепровье» « Удобный город » — еще один шаг на пути к формированию у нашего человека сознательности, умения вести дискуссию и не молчать о проблемах. Вопроса «а оно тут надо?» даже не встает.

Наша редакция, поверьте, очень часто сталкивается с ситуациями, когда люди годами живут в разрухе и не знают, какие действия предпринять для улучшения своих условий — в какие инстанции обращаться, кому писать. Молчат не все, но умеющие жаловаться уже уходят в другую крайность — незнание структуры власти и ответственных за разные сферы жизни органов приводят к тому, что на плохие дороги начинают жаловаться транспортному комитету, в чьей компетенции асфальтовое покрытие и рядом никогда не стояло! Примеров последнего мне пришлось насмотреться во время вчерашней онлайн-трансляции первой встречи «Удобного города» в «Центре развития журналистики». Одним глазом смотря выступление спикеров в живую, другим, отслеживая комментарии ВКонтакте, с ужасом осознавал, какая пропасть в головах наших людей и как важно сейчас заниматься воспитанием сознательности у смолян. «Сделайте дороги» в адрес председателя комитета по транспорту и связи Алексея Иванова и директора МУП «Автоколонна 1308» Виталия Ермакова прилетело столько, что уже даже не смешно. В школах явно пора вводить предметы — бюрократоведение или инстанциеграфию, иначе скоро начнут в МЧС звонить, уточнять, почему светофоры плохо работают.

Но если опустить имевшие место быть глупости и сосредоточиться на сути — диалог с представителями различных властных структур — это то, чего очень давно не хватало Смоленску. За час с небольшим, сколько длилась встреча чиновников, полутора десятков пришедших на дискуссию активистов и блогеров, а так же десятка тысяч следивших за трансляцией подписчиков, было поднято немало вопросов, касающихся работы муниципального и частного транспорта. В великих знаниях не великие печали, как говаривал один мудрец. Сегодня достаточно из первых уст услышать о проблемах, с которыми сталкиваются в своей работе транспортники, и много вопросов снимается сами собой.

Изношенность парка трамваев, троллейбусов, автобусов в городе высока. Очень высока — до 90%, даже учитывая «новые» поступления б/у техники из Москвы и уже успевшие разболтаться на наших дряблых рельсах «юбилейные» трамваи. И редкие новые «ПАЗики» вместо чего-то посовременнее автоколонна берет вовсе не от хорошей жизни, а в целях экономии. Тут ведь как у Райкина — лучше больше маленьких, но по 3, чем мало больших, но по пять.

Да, можно ввести очень удобный формат оплаты проезда через считывающие банковские карты условия. Но банки хотят свой процент, а установка «агрегатов» тоже требует денег. И если стоит вопрос — прокачать ли технологию «обилечивания» или добавить лишний новый автобус в спальный район, в чью пользу будет ответ — очевидно. Выделенные линии для общественного транспорта — штука нужная и очень полезная. Но этого не добиться в условиях, когда целый ряд ведомств провоцирует автомобилизацию населения, предпочитает расширять дороги, где это возможно, не борется с паркующимися у обочин, превращает ожидание зеленого сигнала светофора в две-три потерянные минуты жизни. Ответственные за общественный транспорт все это знают и прекрасно понимают, но работать вынуждены в условиях очень далеких от идеализированной картинки некоторых смоленских активистов, считающих, что деньги на все проекты берутся из воздуха.

Очень актуальная проблема для нашего времени — скорость реагирования чиновников на поступающие проблемы. Сегодня действующие нормы «напиши власти и получи ответ в течение 30 дней», конечно, безнадежно устарели. Если человек пришел на остановку и видит, что его автобус уже уехал, наплевав на расписание, а на звонок в диспетчерскую службу слышится неизменное «спасибо, мы записали ваше обращение» без какого-либо отклика, это неправильно. Но и в условиях дефицита кадров, а так же финансирования, когда лишнюю премию сотруднику зачастую не из чего выплачивать, вряд ли получится изыскать силы вести постоянный онлайн-мониторинг в популярных соцсетях обращений граждан. Вроде бы существует официальная группа ВКонтакте у автоколонны и МУТТП, но скорость реагирования на обращения там тоже невысока, а как показала встреча в рамках «Удобного города», до сведения Виталия Ермакова большинство проблем не доходит, теряясь где-то по пути.

Учитывая, с каким воодушевлением пришли подготовившиеся ко вчерашней встрече смоляне, мигом предоставившие целый ворох недочетов в расписании, наполненности транспортом маршрутов и их актуальности, очевидно — такой формат диалога нужен всем. Чиновники напрямую слышат народ, узнают о проблемах, кои могли затеряться в кабинетах и записях телефонных звонков диспетчерам, народ — слышит непосредственные ответы на свои вопросы и чувствует возможность повлиять на ситуацию в родном городе. Для людей, ратующих за комфортную жизнь, нет ничего приятнее быть услышанными, а не биться раз от раза о стену непонимания и безразличия.

Да, за один лишь часовой разговор и его трансляцию организаторы не смогли охватить и половины всех проблемных вопросов, успевая ответить лишь на самые важные и наиболее подготовленные и оформленные из заданных. Но камень корявого, неудобного и унылого города точат по каплям, а для этого нужно спровоцировать на диалог и самих смолян, которые пожелают участвовать в создании города мечты. Пока — первый блин не вышел комом, ждем второй и гадаем, что за тема будет выбрана. Благо, пока никто не занимался общением такого формата ранее, поводов для дискуссий у Смоленска очень много.

Четыре белорусских оппозиционера все-таки посетили Катынь

Игорь Старовойтов

С каждым разом ежегодная акция пользуется все меньшим спросом.
Как мы и сообщали ранее, сегодня, 23 августа в Смоленскую область прибыла делегация оппозиционно-настроенных гостей из Беларуси. Правда насчитывала она всего лишь 4 человека. Визит был приурочен ко «дню памяти жертв сталинизма и нацизма».На протяжении недолгой прогулки, компания посетила и российскую, и польскую часть мемориала. Развешивая провокационные плакаты, граждане братской р

...

Увидеть другие города в Новый год и умереть от стыда за Смоленск

Евген Гаврилов

Часть 2. Там хорошо, где наших чиновников нет.
Вчера мы с вами уже встречались на страницах нашего позорящего смоленскую власть «туристического вестника», разглядывая серый и угрюмый новогодний «град на Днепре» — читайте первую часть статьи. И, как правильно заметили комментаторы сообщества «Важное в Смоленске», рассказ не полон без взгляда на то, как дела обстоят с праздничными украшениями в других городах. Да, я понимаю, что сравнивать столицы стран

...
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ

В библии ничего не сказано про езду пьяным за рулем

Гри Гри
Новости партнеров


наверх